Вопрос - ответ

Уважаемые родители и гости нашего блога!
Нам очень приятно, что вы проявили интерес к теме собрания. 
Вы задаёте вопросы, а это значит, что у нас строится диалог.
На этой страничке мы постараемся ответить на ваши вопросы.

Вопрос 1

Меня волнует вес школьного портфеля! Даже для меня, взрослого человека, это очень тяжело! Изменился формат учебника и сделали мягкую обложку, но к учебнику добавили еще такую же тетрадь... а к ней еще тетрадь! И так на каждый предмет!
С уважением, Надежда Алексеевна Галахова


Ответ. Мы нашли разъяснения по этому вопросу Роспотребнадзора.
Вес комплекта учебников для учащихся 1-2 классов не должен превышать 1,5 кг; для учащихся 3-4 классов - не более 2 кг. Вес каждого учебника при этом не должен превышать 300 граммов.
Портфели должны способствовать сохранению осанки ребёнка и обязательно должны иметь светоотражающие элементы. (Каждый родитель знает, сколько весит такой портфель!)
Тест для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям можно провести каждому родителю следующим образом: вычисляется отношение веса ранца к весу ребёнка. Оптимальное соотношение - 1 : 10. Например, если ваш ребёнок весит 30 кг, то ранец со всем содержимым должен весить не более 3 кг.
          Мы используем все возможности, чтобы облегчить ранец учеников: 
1. Сменную обувь дети оставляют в раздевалке;
2. Спортивную форму оставляем в классах;
3. Папки по ИЗО и технологии хранятся в классах;
4. В классах оставляется то, что не используется в данный момент: хрестоматии по чтению, атласы-определители по окружающему миру;
5. Учебники по ИЗО, музыке, технологии, физкультуре хранятся в классах.

Вопрос 2

А может попросить из буфета "вкусняшки" убрать? С. Походяева.

Ответ. Этот вопрос был задан после знакомства с лекцией. Елена Юрьевна на него ответила. Хотелось бы ещё добавить следующее. Если ребёнок не завтракает организованно, значит вы сами ему даете деньги на приобретение буфетной продукции. Тогда и проверять, что покупает ваш ребенок, тоже должны вы сами. Как это сделать? Как вариант - разговор с классным руководителем. 
          Уважаемые родители! Дети, действительно, очень много покупают конфет, поп-корна, чупа-чупсов, леденцов, шоколадок и пр. И на каждой перемене это жуётся. Особенно интересно с чупа-чупсами: прыгают, играют, бегают по коридорам, а изо ртов палочки торчат...

          Уважаемые родители! Ваши вопросы пишите, пожалуйста, на этой страничке в комментариях. С удовольствием будем отвечать.
          

Вопрос 3

Очень беспокоит , что катастрофически падает зрение, причем у одного глаза. Лечение длительное и не позволяет полноценно работать на уроке.Грозит отставание и последующая еще большая нагрузка на глаза. А что говорит статистика по школе? Как со зрением у детей от класса к классу? Проводится мониторинг?
Куницын В.Б.


Ответ:
Хочу подключиться к вашему диалогу. Одному ребёнку из моего класса недавно был поставлен диагноз - близорукость. Сейчас он уже в очках и сидит за первой партой несмотря на свой большой рост. 
Врач-офтальмолог объяснил маме, что падение зрения может быть связано с очень быстрым ростом глазного яблока, что и привело к развитию и прогрессированию близорукости у ребенка. Всем хорошо известно, что маленькие дети рождаются дальнозоркими. Глазное яблоко у новорождённых приплюснутое, укороченное. По мере взросления глаза принимают правильную форму, и зрение нормализуется. Если глазное яблоко не растёт слишком быстро.
В младшем школьном возрасте врачи объясняют близорукость врождёнными пороками развития зрения, что чаще встречается у недоношенных детей.
Однако, существуют и другие факторы для ухудшения зрения. Такой причиной могут стать программы раннего развития, обучение чтению, несвоевременное приобщение к компьютеру и другим современным гаджетам - до 4 лет.
Доказано, что детям до 5 лет категорически противопоказано увлечение компьютерами и планшетами. В возрасте от 5 до 8 лет игры на компьютерных гаджетах разрешены не более 15 минут в день (и с хорошим зрением тоже).
Будьте внимательны: если Ваш ребёнок начал щуриться - идите к доктору! (Мережанова Т. Д.)

Многие родители обеспокоены тем, что как только ребенок идет в школу, у него падает зрение. Иногда причину этого связывают именно с учебной деятельностью. Однако,на ухудшение зрения детей влияет несколько факторов. В том числе плохое освещение. Плохое освещение – это не только темнота, но и избыток света, от которого страдают клетки сетчатки. Поэтому над освещением рабочего места придется хорошенько поработать. Оно не должно быть ослепляющие-ярким, а прямой верхний свет без теней и регулируемая настольная лампа, расположенная так, чтобы страницы тетради и монитор не создавали бликов – самое правильное решение для школьника. Важно: у всех источников света в комнате должна быть примерно одинаковая цветовая температура. Если потолочный светильник дает желтый свет, а рабочая лампа – голубовато-белый, это создаст дополнительную нагрузку для глаз.
Еще одна причина – это неправильная осанка. Через позвоночник человека проходят артерии, насыщающие головной мозг кровью и кислородом. Любые, даже незначительные, нарушения в области спины могут стать потенциальной опасностью для зрения. К примеру, сколиоз или остеохондроз становится причиной защемления сосудов, что ведет непосредственно к близорукости.
Как и любой орган нашего тела, глаза устанут, если заставлять их работать слишком часто и усердно. По мнению многих офтальмологов, необратимые изменения хрусталиков появляются вследствие длительного напряжения и фокусирования взгляда на предметах, находящихся слишком близко от глаз. Из-за повышения внутриглазного давления в процессе чтения или письма стенки глазного яблока растягиваются, а его ось – удлиняется, что может способствовать развитию миопии (близорукости). Чтобы этого не произошло, нужно стараться держать книгу или тетрадь на достаточном расстоянии (35-40 см).
В учебных аудиториях школы освещение хорошее. Учителя на уроках, особенно в начальном звене постоянно следят за осанкой при письме, чтении. Проводятся физкульт минутки, в том числе и для глаз. Поэтому, при ухудшении зрения необходимо определить причину, чтобы не усугублять положение. Согласна с Татьяной Дмитриевной, необходимо консультироваться с врачом. (Соловьёва Е. Н.)